Богословские статьи и размышления

Главная » Богословские статьи (мои) » О человеческом выборе и любви.

О человеческом выборе и любви.

О человеческом выборе и любви.

После просмотра фильма «Меняющие реальность», 2011

Человек идет своим путем, реализуется как личность в той или иной сфере деятельности. На этом пути он встречает женщину и вместе с этой встречей приходит сильная любовь…

В карьере танцора или хореографа любовь к женщине может помешать карьере артиста. В силу и особенностей профессии и обычной человеческой ревности, его новой любви к его работе и партнершам по танцам…

В «карьере» же священника эта встреча вообще всё кардинально может изменить (вспомните гениальный роман «Поющие в терновнике»), стоит лишь пойти священнику за этим чувством и этой любовью.

Но если это любовь, то независимо от того, кто этот человек, встретивший эту любовь, ему нельзя терять эту любовь. Но под угрозу ставится карьера и служение, а может и вся жизнь человека, по которой он шел, будь то танцор, хореограф или священник.

Но потерять любовь, данную свыше, и, конечно же, от Бога – ведь Бог есть любовь, разве это не потерять талант или дар, посылаемый свыше этому человеку? Как узнать, искушение ли это от диавола или бесценный дар, дарованный Богом?! Кто сможет дать на это ответ?!

Но танцор или хореограф, возможно очень талантлив, и продолжи он развивать свой талант и свою карьеру и идти по этому пути, он может стать великим и выдающимся в своем веке истории искусств. Но стоит ли это потерянной или погубленной любви?!

А священник, сошедший с пути своего служения из-за любви вообще рискует своей жизнью не только тут, на земле, но и там, после земной жизни… Но рискует ли он от потери или от погубленной им любви?!

Попробуем задать вопрос более обобщенно. Станет ли потенциально перспективный человек в той или иной сфере «великим» так сказать, если он сойдет со своего пути, оступиться? Предначертано ли ему быть «великим», и есть ли это в Божественном замысле о нем? Может ли он или кто либо еще знать об этом или это только потенциальная возможность? Возможность стать кем-то выдающимся, но в реальности не реализовать это? А если мы не реализуем это, а идем поперек нам предначертанному, нарушаем ли мы божественный замысел о нас своими действиями?

– Да, нарушаем, а точнее, изменяем. И если изменяем, то и перспектива стать кем-то меняется вместе с нами, и наша жизнь уже идет по другому пути. Но ведь Бог всё предвидит, и, следовательно, нет никакого пути, потенциально спроектированного или видимого для нас в более лучшем свете, чем тот путь, по которому мы реально идем.

(Вот, например. Возможно, что Мария, как талантливая девочка и стала бы выдающейся балериной, но на первом курсе хореографического училища заболела воспалением легких и после продолжительной болезни вынуждена была оставить обучение.) Мы не властны говорить о своих потенциальных достижениях, т.к. они могут и не сбыться никогда.

Человек делает выбор. Мы делаем выбор. И не только в мелочах, но и в самых важных моментах нашей жизни, и именно в этот момент вся наша дальнейшая судьба меняется. И мы идет по тому пути, по которому идет именно мы и никто другой.

— Предвидит ли это Бог? — Да!

— Что, Он знает, как мы заранее поступим? — Да!

— Чем доказать? — Бог знал, что Адам согрешит и именно поэтому Христос – «Агнец, закланный прежде создания мира». Т.е. Бог знает, как человек поступит, и не противится этому, сохраняя за человеком свободу его воли. Никто не может принудить или заставить человека против его воли (разумеется, исключая насильственные воздействия), человек сам выбирает свой путь – кто-то более сдержанно в силу обстоятельств и положения и своего темперамента, а кто-то более дерзко, надеясь на то, что любовь именно любовь. И если это любовь, то и танцор, и хореограф, и даже священник, если потеряют или растопчут эту любовь ради карьеры, пусть и карьеры священника, как более значимой, чем у артиста, как они дадут ответ Богу, пославшему нам встречу с этой любовью?!

О великости. А может это сатана нас дразнит этой «великостью», точнее лишь возможностью стать «великими мира сего». Вспомним, что миром правит «князь тьмы века сего»! Это он раздает первые места…

Да, Сергей Дягилев был великим – собрал и вывез в Париж в 1908 г Шаляпина в опере Борис Годунов, а в 1909 г открыл через Париж всему миру русские балетные сезоны, с триумфом шедшие два десятка лет… Но Дягилев был нетрадиционной сексуальной ориентации, жил со своими любимцами – будущими звездами балетных сезонов, первым из которых был Вацлав Нижинский. Лишь спустя четыре балетные сезона, обвенчавшись в 1913 г в Буйнос Айресе с Ромулой Пульски, Нижинский признался в деспотичности Дягилева, и в том, что это он был Петрушкой в его руках. Дягилев же не остановился в своих связах на Нижинском, а продолжил их и с другими мужскими «звездами» своих «сезонов». Нижинский же окончил жизнь в психиатрической лечебнице.

А в чем успех русских сезонов? В том, что они первые совершили сексуальную революцию в балете: Сильфиды танцевали в полуобнаженных туниках, Ида Рубинштейн – полностью раздевалась на сцене в балете Клеопатра, Нижинский устроил имитацию «оргии бешенного скакуна», как писали критики прямо на сцене. Нижинского поддержал лишь Роден, прославившийся своими обнаженными скульптурами. Ида Рубинштейн после бурной молодости и интимных связей с женщинами приняла католичество и остаток своей жизни провела в уединении. Да, Дягилев был для мира велик, но что скрывало в себе это величие его самого и его звездных сезонов?!

О великости в Церкви. А кто скажет, что Несторий не был «велик»? Он был выдающимся мыслителем среди Константинопольского духовенства. Да, это знают многие, что почти все еретики или даже ересиархи обладали выдающимся умом и способностями. Но так ли полезны им стали их способности?!

Пред Богом важно ни величие, ни «великость», ибо даже Соломон, богатейший и мудрейший из людей не свят в глазах Церкви пред Богом. Более важно для нас величие и чистота нашей души и ее святость, пусть и самого простого человека.

Быть успешным, выдающимся и великим – не это ли является мечтой почти каждого человека, живущего сейчас на планете? Эти цели проникли даже в Церковь Христову, где так же ищут и славы, и успеха, и денег… видимо и тут люди забывают, что сатана борется с человечеством и каждым человеком с момента его создания на земле и поле битвы – сердца (и души) людей, — по меткому замечанию Ф. М. Достоевского.

диакон Сергий Попов

2012 г.


Оставьте комментарий